» » Renault Twizy или велосипед

Информация к новости
  • Просмотров: 1 248
  • Автор: Alex
  • Дата: 3 октября 2012
3 октября 2012

Renault Twizy или велосипед

Категория: Авто и мото

от автора:
«Будешь в Берлине, обязательно возьми Твизи погонять, это вообще тема!» — давал мне дельные советы один мой знакомый, когда речь зашла о Германии. Потом Женя показал мне фотографии этого… автомобиля, и вот тогда сомнения отпали. Обязательно беру!

Рено Твизи — это крохотный городской электромобильчик, а точнее — четырехколесный скутер с крышей. Именно так его называет сам производитель. Итак, поехали…

Renault Twizy или велосипед


Твизи притягивает взгляды. Почти на каждом перекрестке из соседних машин кто-то спрашивал: «что почем?», «не холодно ли?», «есть ли кондиционер?» Многие просто одобрительно кивали, улыбались или фотографировали машинку на телефон.

Первые несколько минут я привыкал к габаритам и управлению Твизи, стараясь при этом следить за знаками и светофорами. Через 10 минут мы были на «ты». Я не отставал от общего потока, стартуя со светофоров быстрее остальных участников.

Renault Twizy или велосипед


По размерам Твизи получился компактнее Смарта. Его длина – 2,32 метра, ширина – 1,19.

Renault Twizy или велосипед


Даже на узких немецких парковках можно смело парковаться боком между автомобилей.

Renault Twizy или велосипед


Машинка двухместная, водитель и пассажир располагаются друг за другом. Эффектно выглядят двери гильотинного типа. Для удобства доступа на заднее кресло, водительское сдвигается вперед. Если сравнивать Твизи с обычным скутером, то электрокар намного безопаснее — у него есть цельный кузов, боковые двери и крыша.

Renault Twizy или велосипед


Для работы электродвигателя используется литий-ионная батарея, на которой (по словам производителей) можно проехать до 100 км. На самом деле, в городе эта цифра опускается до 60-70. Подзарядка занимает чуть более двух часов (80% батареи) и три с половиной — 100%. Зарядка производится от стандартной бытовой розетки с напряжением 220 В.

Renault Twizy или велосипед


Есть два варианта комплектации: с 5-сильными и 10-сильными электродвигателями, позволяющими разгоняться до 45 и 80 км/ч соответственно. Вес автомобиля с батареей – всего 450 кг. Мне достался вариант с 10-сильным двигателем — этого более, чем достаточно для движения по городу.

Renault Twizy или велосипед


Даже на ровных немецких дорогах ехать в Твизи не особо комфортно. Подвеска очень жесткая и такое ощущение, что она выполняет исключительно декоративную функцию — на каждой неровности машинку потряхивает вместе с водителем, а пластиковые панели при этом жалобно поскрипывают. Что касается сидений, то они довольно жесткие, и вся амортизация осуществляется попой.

Renault Twizy или велосипед


Во время движения ветер не чувствуется, зато на стоянке машинку продувает насквозь. На небольшой панели приборов показывается заряд батареи, текущая скорость, передача, запас хода в километрах и текущее время. Под рулевым колесом находится управление светом, поворотниками и дворником. По бокам есть два небольших перчаточных ящика, а под задним сидением спрятался багажник объемом 30 литров.

Renault Twizy или велосипед


А зачем оно вообще надо? Если на обычном автомобиле с бензиновым двигателем 100 км в Европе вам обойдутся в среднем в 15 евро, то Твизи скушает меньше 1! Но есть одно но. При покупке электрокара вы обязаны взять в аренду батарею (просто так она не продается). Это примерно 50 евро в месяц. Производители уверяют, что аренда нужна для дальнейшей утилизации отслуживших свой срок батарей. Процесс этот технически сложный и весьма дорогой.

Вся эта история с арендой и утилизацией батареи напрочь убивает романтику с дешевым и экологичным вариантом передвижения по городу в теплое время года. Чтобы почувствовать выгоду, нужно проезжать на нем больше 1000 км в месяц. А что делать зимой? Лично я не знаю, можно ли отказаться от аренды на время несезона?

Renault Twizy или велосипед


В России Твизи пока не продается, а в Европе его можно купить за 7500-8000 евро. Для того, чтобы покататься на электрокаре, не нужно быть богачом — день проката стоит 100 евро, а один час — 27. Плюс страховка – 5 евро и залог – 500.

Renault Twizy или велосипед


В целом, машинка классная, но чувства мои противоречивы. Такой промежуточный вариант между автомобилем и велосипедом…

Renault Twizy или велосипед


Плюсы:
— Хорошая динамика движения
— Компактные размеры
— Лобовое стекло и крыша над головой
— Безопаснее, чем мотоцикл или скутер
— Зарядка от бытовой розетки
— Крошечные затраты на 100 км пути
— Веселый автомобиль

Минусы:
— Отсутствие боковых окон и печки. Сезонный автомобиль, как и мотоцикл.
— Жесткая подвеска
— Небольшой запас хода
— В моей комплектации не было никакой аудиоподготовки
— Ежемесячный расход на аренду батареи

А вы что думаете? Купили бы себе такой велосипед?

Renault Twizy или велосипед


©



Метки к статье: Renault

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Октябрь 2017 (5)
Август 2017 (3)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (22)
Апрель 2013 (19)
Март 2013 (2)
^